Главная
Новости сайта
Рисование
Анимация
Теория
Обзоры аниме
Миры аниме


Чемпионат
Манга "Город"
Другая манга
Фан-Fiction
Пресса


Термины
Голосования
Поиск на сайте
Аниме - ссылки
Рассылка
Цветовая схема
Кнопка сайта

Прислать урок


Рейтинг@Mail.ru
Рисуем аниме!

Уроки рисования для начинающих. Рисунок от эскиза - до Фотошопа

отправить другу

Тут будет расписано как я обычно делаю свои рисунки. От наброска - до наложения фона. Рисовать буду полухентайную тётю ибо так явственнее видно что откуда растёт :))).

Начнём:

1. Рисунок головы

Говорят, сначала надо делать построение, рисовать овалы, прямоугольники и кривые... Никогда этим не занималась и не собираюсь в будущем... Наверное, поэтому до сих пор не могу нормально рисовать некоторые части тела. Но я считаю, что в рисунке надо полагаться на интуицию, а не на геометрию...

Рисунок обычно начинаю с головы: глаза, затем овал лица, нос, рот, уши. Волосы обычно только прикидываю, в дальнейшем их можно сделать погуще или пореже, за счёт чего изменится размер головы и её можно будет подогнать к пропорциям тела.

На этом же этапе рисую шею.

Пара деталей, указанных на рисунке:

  • а- ухо не должно быть выше середины глаза
  • б- нос, рот и подбородок должны находиться на середине лица, с учётом перспективы
  • в- если рисуете лицо под углом - не забывайте, что один глаз должен быть уже другого, но не меньше его по высоте
  • г- линия шеи, как правило, начинается из точки соприкосновения уха и овала лица
  • д- рисуйте щёки. У глаза должно быть небольшое углубление

    

2. Рисунок тела

Данная картинка не идеальна для объяснения пропорций т.к. героиня не стоит прямо. Но рисовать обычную стойку скучно, намного интереснее по всякому гнуть руки-ноги.

Тело рисую сверху - вниз: руки, туловище, ноги.

а- плечи и руки
Идут они не прямо от шеи, есть ещё небольшой переход. Руки не желательно рисовать прямыми-палками, не забывайте, что на них есть мышцы. Не путайте положение большого пальца на ладони (лучший способ - встать в ту же позу, что и ваш персонаж и посмотреть где он у вас).

б- грудь
Не стоит рисовать два шарика и "наклеивать" их на тело. Она скорее похожа на пирамидку - сверху попрямее, снизу покруглее. Ещё стоит заметить, что очень часто грудь рисуют от ключиц - это не верно - она ниже. Если рисовать её слишком высоко создаётся впечатление, что девушка чем -то подавилась и это что-то всё ещё в горле : )))

в- талия
Стоит заметить, что талия у женщин находится выше чем у мужчин, а именно - чуть ниже груди. Пупок - ещё ниже. Не забывайте и про живот.

г- ноги
Иногда художники забывают про ягодицы и рисуют сразу бёдра. Выглядит так, как будто у девушки нет (прошу прощения) задницы. Поэтому её родную всё таки стоит выделить. Ниже идут бёдра. Ниже колен следует выделить утолщение для икр. Чуть ниже лодыжки обычно выделяют косточку (не знаю как она называется). Ступня состоит из двух частей - пятки и всего остального.

3. Волосы

Дальше рисуем волосы. Определите макушку и дайте свободу рукам.

Хочу сказать, что до обводки рисунку совсем не обязательно быть чистым и опрятным, так что не торопитесь, пробуйте все варианты и не бойтесь пускать в ход ластик.

4. Одежда

Тут всё очень просто. Заверните персонажа в одежду с учётом плотности ткани и изгибов тела. Если надеваете пиджак - не рисуйте его вплотную к телу, если ткань приходится на один из изгибов - рисуйте складки (но не переборщите, не стоит рисовать слишком много складок на ровных местах типа бедра), если рисуете ошейничек - не забывайте, что шея цилиндрической формы, а значит рисовать его надо немного изогнутым ( то же касается и остальных округлых частей тела).

5. Обводка

Присмотритесь к картинке, поищите ляпы. Если таковые найдутся - исправьте. Теперь берите тушь (см. "Рисуем тушью") или гелевую ручку и приступайте к обводке. Я объясню свой способ обводки - в два слоя (так получается только гелевой ручкой). Сначала обводим тонко, затем стираем карандаш и обводим потолще. В результате получаем более чёткий контур, который намного проще и быстрее раскрасить в Фотошопе К тому же так проще исправить все кривости - неровности в рисунке: ))).



6. Подготовка контура к раскраске

(см. "Подготовка контура для расскраски в Фотошопе")

7. Раскраска в Фотошопе

Итак, если вы подготовили контур, у вас 2 слоя: сам контур и фон. Теперь вам надо делать следующее:

  • создаёте по одному слою на каждую деталь (например: кожа, брюки, волосы и т.д.)
  • в каждом указанном слое раскрашиваете деталь одним основным цветом (причём, те слои, которые находятся ниже, раскрашивать проще т.к. они могут спокойно заезжать на вышележащие и благодаря тому, что в вышележащем слое этот участок уже закрашен, ляпы не будет видно).


  • теперь по очереди выделяете каждый слой (зажимаете кнопочку ctrl и кликаете по нужному слою) и накладываете тени. Как это делать решайте для себя сами. : ))) Не стоит ограничиваться одной тенью, есть ещё и полутени и блики.

8. Фон

Прежде чем делать фон лучше склейте своего персонажа в один слой - так будет меньше тормозить. Выделите верхний слой (с контуром) и ищите сверху, рядом со вкладками "Файл", "Вид" и т.д. вставку "Слой" (Layer). Открывайте и ищите кнопку Merge Down - она склеивает выделенный слой с нижележащим. С её помощью склейте все слои с раскраской и контуром - у вас получится цельная картинка.

Для фона можно использовать:

  • простую заливку
  • градиент
  • обводку фигуры (для этого лучше использовать размытую кисть)
  • и т.д. и т.п. - на что у вас фантазии хватит.

Картинка готова. Уменьшите или увеличьте её до нужного вам размера, сохраните и гордитесь проделанной работой! : )

Saya

Оцените статью: 1   2   3   4   5  
разработка и поддержка


Перепечатка материалов сайта запрещена!


Учимся рисовать мангу и аниме


Рисование плащей



Как легко сделать скринтоны в Фотошопе



Рисуем фуриков



Теория


Основы gif-анимации в ImageReady. Паровозик



Анимация во Flash. Начало. Рисуем птичку