Главная
Новости сайта
Рисование
Анимация
Теория
Обзоры аниме
Миры аниме


Чемпионат
Манга "Город"
Другая манга
Фан-Fiction
Пресса


Термины
Голосования
Поиск на сайте
Аниме - ссылки
Рассылка
Цветовая схема
Кнопка сайта

Прислать урок


Рисуем аниме!

Стандарты видео

отправить другу

Так как анимация - это работа с видео, то будет нелишним рассказать о том, как правильно это видео делать.

Скажу сразу, что надо ориентироваться на телевизионные стандарты.

Например, на телеканале, где работаю я, всё видео идёт с такими параметрами:


    Microsoft DV AVI; 
    Compressor: DV PAL; 
    Color depth: Millions of colors; 
    Frame size: 720x576, 4:3;
    Frame rate: 25,00 fps; 
    Pixel aspect ratio: D1/DV PAL (1.067);
    Recompress: Off; 
    Fields: Lower field first; 
    Audio: Uncompressed, 48000 Hz,  16 bit, Stereo.

Стандарты видео

Теперь объясняю самое непонятное.

"Recompress" - если не снять эту галочку - изображение будет "стробить". На своём компьютере вы этого, может быть, и не заметите, но если такое видео пойдёт куда-то дальше, то где-нибудь этот косяк да вылезет. Посему галочку снимаем ВСЕГДА!!! Также нельзя устанавливать сторонние кодеки DV AVI, так как они подменяют системные, и даже при снятой галочке видео после них "стробит".

"Pixel aspect ratio" - Пиксельная пропорция. При другом значении картинка растянется, сожмётся, в общем исказится, опять же не обязательно на вашем компьютере.

"Lower field first" - строки. Если вы помните, как работает ваш телевизор, то догадаетесь, что при данной опции нижние строки будут выводиться первыми. Очень важно для получения качественной картинки на телевизоре (например при воспроизведении на DVD-плеере).

В Фотошопе также есть настройки пиксельной пропорции, выставите то же самое значение.

Также не забывайте про разрешение, для видео оно равно 72 пикселям на дюйм.

Конечно, никто не мешает вам делать видео размера 16:9, всё выше- и нижесказанное относится к любому размеру изображения.

А теперь о том, как нужно монтировать, чтобы получить качественную картинку. Во первых, размер исходных изображений должен существенно превосходить размеры видео. При размере видео 720х576 размер изображений должен быть не меньше 1440х1152, то есть в два раза шире и выше. Это нужно для того, чтобы частично сгладить огрехи в исходных изображениях, а также для того, чтобы вы могли свободно масштабировать картинку. Но помните: при монтаже вы можете как угодно уменьшать картинку, но при увеличении хотя бы на 1-2% качество моментально портится!

Это относилось к анимации персонажей. Для задника размер картинки должен быть больше.

Теперь о проблемах.

1. Серые поля. Они возникают при аппаратном рендеринге видео, например, на платах нелинейного видеомонтажа Matrox или на некоторых DVD-плеерах и выглядят вот так.

Стандарты видео

Опять таки при просмотре на компьютере вы их не увидите. Они появляются там, где при монтаже были вставлены статичные картинки, использовался Frame Hold, иногда на эффектах. Первый и основной способ борьбы с ними - это подкладывать под потенциально проблемные участки видео (любое) или Color Matte. Второй способ - это залезть во Field options и поставить галочку Flicker removal, но она помогает не всегда, тогда применяется более жёсткий метод - галочка Always deinterlace, но эти опции "замыливают" изображение, и нежелательны.

Стандарты видео

Стандарты видео

2. Никогда не используйте нечётные числа, когда указываете размер изображения. Часто это приводит к искажениям видео, например, при том же аппаратном рендеринге последний (нечётный) по горизонтали пиксель переносится в начало следующей строки (либо первый пиксель переносится в начало предыдущей строки), и так далее, в результате получается перетянутая по диагонали картинка, примерно такая.

Стандарты видео

Пока что всё. Что не понятно - пишите.

С уважением, EvilGremin©

Оцените статью: 1   2   3   4   5  
разработка и поддержка


© drawanime.gcmsite.ru 2006-2016
Все права защищены
Перепечатка материалов сайта запрещена!


Учимся рисовать мангу и аниме


Рисуем кавайных мышей



Рисуем фуриков



Урок покраски в фотошопе



Теория


Анимация во Flash. Начало. Рисуем птичку



Книги по рисованию